Восстановить нельзя выбрасывать

Восстановить или выбросить? «Конечно, выбросить, если сломалось», — скажут одни. «Непременно восстановить», — парируют другие. Каждый решает сам: экономить или нет, но, дело не в экономии средств или рачительности — с удовольствием выкидываю или раздаю то, чем не пользуюсь и что не нужно. Дело в другом.

Людям свойственно хранить вещи, с которыми трудно расстаться. Это происходит не потому, что жалко или “ой, эта штука ещё новая”, вовсе нет. Такие вещи нравятся формой, трудно уловимыми деталями, приятны глазу и часто несут в себе тёплые воспоминания о людях, времени, местах, в которых побывали.

Такие вещи, если вдруг ломаются, то руки сами тянутся восстановить. Иногда берешься за дело безотлагательно, а иногда откладываешь в специальный ящик и на досуге прикидываешь: какой инструмент потребуется, где взять необходимый ремкомплект, из чего изготовить новые детали и т. п.

В процессе посещаешь специальные торговые лавочки с аксессуарами и фурнитурой или магазины со всевозможными инструментами. В них находишь удовольствие в самом предвкушении созидания. По дороге прокручиваешь в голове: найти подходящую петлю для старинной шкатулки, которую подарила бабушка, или заменить планку, смогу справиться сам или найти того, кто сделает на заказ?

Мастер по реставрации сделает это проще и быстрее, но это другой кайф. Потому поиски решения продолжаются с новой силой. Зато после восстановления, такие штуки не просто обретают новую жизнь, в них появляется особый шарм, душа. К ним относишься иначе и они отвечают взаимностью: долго служат верой и правдой.
Кстати, в Японии очень трепетно относятся к поломавшимся вещам. Например, разбитые тарелки склеивают. Причём так, чтобы непременно был виден шов. Для того, чтобы в последствии вспоминать об обстоятельствах, которые привели к такому развитию событий.

Это назидание, напоминание для того, чтобы впредь не поступать так, как в тот момент, когда разбилась тарелка. Или же такие «метки событий» каждый раз самим фактом продлённого существования дарят владельцам тёплые, трогательные воспоминания.

Смыслы и потёртости

Каждая потертость дорогой сердцу вещицы со временем приобретает смысл. Вмятины рождают индивидуальность. Точь-в-точь, как с людьми, которые побывали в серьёзных перипетиях. Такой тертый калач представляет собой алмаз с бриллиантовой огранкой. Каждая вмятина таит в себе неприятную, но, вместе с тем, не тривиальную историю. За такой историей стоят сотни нестандартных решений, волевых поступков, которые любопытно рассматривать до мельчайших деталей, как линии роскошной вышивки в моделях одежды Haute Couture (“от-кутюр”, фр.) высочайших мастеров швейного искусства, владеющих сертификатом Chambre Syndicale de la Couture Parisienne*.

Смаковать, как футбольные болельщики, вслед за комментаторами матча, в замедленном просмотре смакуют невероятный гол Криштиану Роналду или сумасшедший сейв Джанлуиджи Буффона. Это — взгляд на событие со стороны. Тайм-аут для спокойного, размеренного анализа того, что произошло. И, помогает, если не наслаждению деталями, то хотя бы пониманию причинно-следственных связей, чтобы на основе извлечённого опыта выработать механизм, который станет фундаментом для новых побед.

Время решений

С наступлением нового года, принято подводить итоги, анализировать уже свершившиеся события. Что ж, пришло время провести дома аудит. Выбросить лишнее, отжившее и одновременно усилить нужное, делая тёплые штуки союзниками, талисманами. И, если вещь не нужна или, глядя на неё, приходишь в уныние, ярость и т. п. — смело выбрасывайте к чёртовой матери!)) В этом случае выбросить — означает расчистить площадку для новых свершений и открытий, которые непременно случатся в наступающем году!


*Синдикат Высокой моды (франц. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) — парижская организация, объединяющая Модные дома, создающие коллекции Haute Couture. Создана в 1868 году первым кутюрье Чарльзом Фредериком Вортом (Charles Frederick Worth).

Декабрь 2019
© Илья Солдаткин

Фото из личного архива
Поделиться
Отправить
Запинить
 11   7 мес  
Популярное